06.06.16 Отчёт на педсовете
О результатах участия школы в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»
Изд. Дома «Первое сентября»
В рамках данного проекта учителя нашей школы получили
широкий спектр учебных и методических материалов, которые помогли педагогам
повысить свою эффективность и достичь более высоких результатов при обучении и
воспитании детей и подростков.
В этом учебном году от нашей организации в проекте ШЦВ
участвует 23 сотрудника.
В течение уч. года они имели возможность:
1. Повысить свою квалификацию, пройдя:
1) Модульные курсы;
Модульные курсы адресованы всем
специалистам, независимо от профиля деятельности. Они включают в себя темы из
различных областей знаний: педагогики, психологии, менеджмента, экономики и др.
Все материалы интересны и содержат
много практических заданий и рекомендаций.
В результате обучения на модульных
курсах каждый слушатель получил новые знания и умения, которые позволят ему:
лучше понять себя и других людей;
увидеть причины возникновения
стрессовых состояний и преодолеть их последствия;
понять психологические причины
возникновения различных заболеваний и сохранить свое здоровье;
построить конструктивные отношения
коллегами и администрацией, с друзьями и близкими;
оптимизировать свою деятельность,
распределяя все дела таким образом, чтобы успевать выполнить все, что
запланировано;
создать свой имидж и построить
презентацию;
освоить методы самоподдержки в
проблемных жизненных ситуациях;
лучше понять причины «плохого»
поведения детей и найти к ним индивидуальный подход;
оптимально распределять свои
ресурсы и др.
Форма обучения — дистанционная.
Нормативный срок освоения каждого
модуля — 6 часов.
Тема модульных курсов "Навыки профессиональной и личной
эффективности":
·
Тайм-менеджмент,
или Как эффективно организовать своё время
·
Тайм-менеджмент
для детей, или Как научить школьников организовывать своё время
·
Приёмы
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни:
способы решения
·
Профессиональное
выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе
·
Стресс-менеджмент,
или Приёмы профилактики и преодоления стресса
·
Управление
имиджем, или Как создать свой стиль
·
Искусство
договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения
·
Сила
убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь
·
Взрослые и
дети, или Как преодолеть трудности в общении
·
Наследственность
и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка
·
Персональный
тренинг «Путь к себе и другим», или Как достичь гармонии с собой и окружающими
·
Психология
детской лжи, или Почему дети говорят неправду
·
Кнут и
пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении
детей
·
Игра как
метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру
·
Непоседы,
или Как помочь гиперактивным детям
·
Школа
оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя
·
Близкие
люди, или Роль семьи в развитии ребенка
·
Мир
детских игрушек, или Как выбрать ребенку хорошую игрушку
·
Мифы
демократического воспитания
Цикл «Инклюзивный подход в образовании» (6 тем)
2) 36-часовые дистанционные курсы:
·
Современный
взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС
·
Психолого-педагогические
приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе
·
Создание
презентаций в программе PowerPoint
·
Применение
электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога
·
Развитие
профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС
·
Оценивание
в условиях введения требований нового Федерального государственного
образовательного стандарта
·
Психологические
факторы школьной успешности
·
Психолого-педагогические
приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся
·
Использование
текстового редактора Word
·
Химический
эксперимент в основной школе
·
Физические
задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения
·
Технология
учебных циклов
3) Дистанционные курсы
2. Регулярно знакомиться:
·
с материалами периодических изданий Изд. Дома
«Первое сентября» (в электронной версии)
·
с методической литературой по предметам (в
электронной версии)
·
с методическими разработками по использованию
электронных форм учебников (ЭФУ) в учебном процессе в рамках Всероссийского
проекта по апробации
(Электронная форма учебника ОАО
«Издательство «Просвещение» (далее — электронный учебник, учебник или ЭУ)
представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре,
содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее
мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие
содержание учебника.)
3. Все учителя имели доступ к
вебинарам и видеолекциям.
4. Все учителя имели возможность
участвовать в:
Фестивале «Открытый урок» (публикации материалов открытых уроков)
·
Фестивале «Портфолио ученика» (проектная
деятельность)
·
Посетить Московский Международный салон
образования (ММСО) 2016
·
Ежегодную весеннюю педагогическую конференцию «Московский
педагогический марафон учебных предметов», которая проводится Департаментом
образования г. Москвы и Издательским домом «Первое сентября».
5. Все учителя могли создать и
разместить своё профессиональное портфолио — профессиональную
визитку на специализированном сайте. Портфолио можно изменять и дополнять.
Все учителя,
участвующие в проекте, получили Дипломы "Учитель цифрового века" за
активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное
использование цифровых предметно-методических материалов.
Школа награждена дипломом за участие в Общероссийском
проекте "Школа цифрового века"
Комментариев нет:
Отправить комментарий