Выступление "Возможности дифференцированного подхода в обучении при работе в Информационном Пространстве класса"
В «Требованиях к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования» прописано, что
«Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной
(цифровой) форме следующие виды деятельности:
• планирование
образовательного процесса;
• размещение и
сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ
обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса
информационных ресурсов;
• фиксацию хода
образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
• взаимодействие
между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное
посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе
образовательного процесса для решения задач управления образовательной
деятельностью;
• контролируемый
доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным
ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с
задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
• взаимодействие
образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере
образования и с другими образовательными учреждениями, организациями…
Информационное
пространство (ИП), на мой взгляд, может помочь педагогу работать в соответствии
с требованиями ФГОС НОО.
Рассмотрим эти
возможности ИП организовывать и проводить занятия с учащимися с использованием
новых средств обучения, средств ИКТ и возможностей современных дистанционных
технологий по требованиям ФГОС НОО в условиях дифференцированного подхода к
обучению.
Такой подход учитель может осуществлять, используя Информационное
пространство для работы по одному учебному предмету, интегрированному курсу, по
нескольким или всем учебным курсам начальной школы.
Для этого в пространстве учитель отражает планирование. Он
может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную
структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на
секции по темам (одна секция – одна тема). При календарной структуризации
каждая секция отражает содержание учебной недели. Такое отражение планирования очень
важно для понимания учащимися места конкретной темы в предметном курсе, для
ориентации на ИП и поиска необходимого ученику материала, удобно при дистанционной
организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную
работу.
В курсе учитель имеет возможность размещать разноуровневый учебный материал в
соответствии с календарно-тематическим планированием, ссылки на соответствующие теме ЦОРы, свободные от рекламных вставок, интерактивные ресурсы, которые использует
на уроках или как дополнительный материал.
При размещении материала учитель учитывает интересы и одаренных учеников и учеников, которые
пропустили занятия и отстают по какой-либо теме. В курсе ребята могут найти и самостоятельно поработать с материалами по темам уроков (видеолекции, тесты, задания и т.д.) и с дополнительными материалами.
ИП даёт возможность видеть результаты деятельности учащихся
(выполненные задания, тесты учащиеся размещают в форумах, а учитель может
наблюдать активность детей, время их входа в систему,
продолжительность работы по теме).
ИП обладает большим набором средств коммуникации для
дистанционного образования с учётом дифференцированного подхода к обучению. Это не только электронная почта и обмен вложенными
файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице, а также различные тематические форумы), чат, обмен личными
сообщениями.
Учитель имеет возможность контролировать работу форумов (оставляет
в форуме свои комментарии около работы ребенка, обязательно исправляет ошибки в
работах учеников, работает над организацией дистанционного взаимодействия детей
в форумах), активно работает с новостным форумом, учит детей самостоятельно
прикреплять работы в форумах, загружать фотографии нужного объема.
При работе в форумах учитель имеет возможность учитывать
разный уровень компьютерной грамотности детей и внимательно просматривать
самостоятельное участие ребят в форумах. «Компьютерные» дети XXI века быстрее
взрослых осваивают общение в форумах, выходят самостоятельно на сайт и даже
ссорятся, ругаются. Учитель может
спланировать работу по составлению
правил общения в профессиональных форумах на примере общения в форумах ИП.
В учебных форумах ученики могут не только размещать
результаты своих проектов, но еще могут
научиться анализировать, обсуждать работы друзей, задавать вопросы и отвечать
на них, одновременно отрабатывают навык клавиатурного письма, осваивают правила
работы с информацией из Интернета.
Таким образом, ИП даёт возможность учителю организовывать
сотрудничество всех участников образовательного процесса, поддерживать их активность
и инициативность, самостоятельность и развитие индивидуальных творческих
способностей.
Кроме того, выполняя задания, размещённые учителем в ИП, обучающиеся
приобретают практические навыки работы с ИКТ.
Обучающиеся на практике осваивают приемы создания интерактивных
продуктов проектной деятельности в ходе изучения предметов.
Таким образом, мы видим, что ИП может помочь педагогу работать в соответствии с требованиями ФГОС НОО, даёт возможность организовывать и проводить занятия с использованием новых средств обучения, средств ИКТ в условиях дифференцированного подхода к обучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий