Лозунг дня

Лозунг: "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила."

пятница, 3 ноября 2017 г.

03.11.17. Круглый стол "Критериальное и дифференцированный подход в обучении"

 Выступление "Возможности дифференцированного подхода в обучении при работе в Информационном Пространстве класса"

 В «Требованиях к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования» прописано, что «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
•         планирование образовательного процесса;
•         размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
•         фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
•         взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
•         контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
•         взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями…

   Информационное пространство (ИП), на мой взгляд, может помочь педагогу работать в соответствии с требованиями  ФГОС НОО.
   Рассмотрим эти возможности ИП организовывать и проводить занятия с учащимися с использованием новых средств обучения, средств ИКТ и возможностей современных дистанционных технологий по требованиям ФГОС НОО в условиях дифференцированного подхода к обучению.
   Такой подход учитель может осуществлять, используя Информационное пространство для работы по одному учебному предмету, интегрированному курсу, по нескольким или всем учебным курсам начальной школы.
Для этого в пространстве учитель отражает планирование. Он может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам (одна секция – одна тема). При календарной структуризации каждая секция отражает содержание учебной недели. Такое отражение планирования очень важно для понимания учащимися места конкретной темы в предметном курсе, для ориентации на ИП и поиска необходимого ученику материала, удобно при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу.
   В курсе учитель имеет возможность размещать разноуровневый учебный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием, ссылки  на соответствующие теме ЦОРы, свободные от рекламных вставок, интерактивные ресурсы, которые использует на уроках или как дополнительный материал.
При размещении материала учитель учитывает интересы и  одаренных  учеников и учеников, которые пропустили занятия и отстают по какой-либо теме. В курсе ребята могут найти  и самостоятельно поработать с материалами по темам уроков (видеолекции, тесты, задания и т.д.) и с дополнительными материалами.


   ИП даёт возможность видеть результаты деятельности учащихся (выполненные задания, тесты учащиеся размещают в форумах, а учитель может наблюдать активность детей, время их входа в систему, продолжительность работы по теме).

   ИП обладает большим набором средств коммуникации для дистанционного образования с учётом дифференцированного подхода к обучению. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице, а также различные тематические форумы), чат, обмен личными сообщениями.
Учитель имеет возможность контролировать работу форумов (оставляет в форуме свои комментарии около работы ребенка, обязательно исправляет ошибки в работах учеников, работает над организацией дистанционного взаимодействия детей в форумах), активно работает с новостным форумом, учит детей самостоятельно прикреплять работы в форумах, загружать фотографии нужного объема.



При работе в форумах учитель имеет возможность учитывать разный уровень компьютерной грамотности детей и внимательно просматривать самостоятельное участие ребят в форумах. «Компьютерные» дети XXI века быстрее взрослых осваивают общение в форумах, выходят самостоятельно на сайт и даже ссорятся, ругаются.  Учитель может спланировать  работу по составлению правил общения в профессиональных форумах на примере общения в форумах ИП. 
В учебных форумах ученики могут не только размещать результаты своих проектов, но еще  могут научиться анализировать, обсуждать работы друзей, задавать вопросы и отвечать на них, одновременно отрабатывают навык клавиатурного письма, осваивают правила работы с информацией из Интернета.
Таким образом, ИП даёт возможность учителю организовывать сотрудничество всех участников образовательного процесса, поддерживать их активность и инициативность, самостоятельность и развитие индивидуальных творческих способностей.

Кроме того, выполняя задания, размещённые учителем в ИП, обучающиеся приобретают практические навыки работы с ИКТ.




Обучающиеся на практике осваивают приемы создания интерактивных продуктов проектной деятельности в ходе изучения предметов.


Таким образом, мы видим, что ИП может помочь педагогу работать в соответствии с требованиями  ФГОС НОО, даёт возможность организовывать и проводить занятия с использованием новых средств обучения, средств ИКТ в условиях дифференцированного подхода к обучению. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий