Лозунг дня

Лозунг: "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила."

вторник, 5 июня 2018 г.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ от 05.06.18 
"Расширение возможностей для креативной творческой деятельности школьников на занятиях кружка "Народные промыслы"

Учитывая требования «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и концепцию духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, перед нами встаёт задача необходимости расширения возможностей для креативной творческой деятельности школьников.
Существует большое разнообразие форм для реализации данного направления. Одной из них является кружок «Народные промыслы».

   Работа кружка
·      строится с опорой на коллективную и самостоятельную творческую работу обучающихся по созданию декоративных изделий с использованием различных художественных техник (лепка из глины, роспись по дереву, плетение из соломы, аппликация и т.д.) и материалов (гуашь, акварель, акриловые краски, карандаши, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы);
·      предполагает расширенное и углубленное знакомство детей с подлинными изделиями народных художественных промыслов Московского региона и близлежащих территорий на основе посещения обучающимися музеев, заводов (артелей), в которых сохранены традиции создания подлинных шедевров декоративно-прикладного искусства с последующим применением полученных знаний на практике;
·      знакомит с характерными особенностями русского декоративного искусства;

·      предполагает освоение работы на компьютере с использованием соответствующих программ для построения узора (в полосе, в круге, на контурном изображении изделия) из готовых элементов росписи и выбора соответствующего для них цветового наполнения;
·      предполагает участие детей в выставках, ярмарках, конкурсах и в проектной деятельности по основным разделам курса;
·      участие обучающихся в обсуждении содержания и выразительных средств изделий декоративно-прикладного искусства, выражение своего отношения к ним, формирование активной деятельностной позиции;
·      развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми для достижения положительных результатов совместной деятельности формирует и расширяет опыт позитивного взаимодействия с другими участниками образовательного процесса и способствует развитию коммуникативных навыков, так необходимых в коллективном творческом процессе

Развитию креативной творческой деятельности способствует овладение учащимися в процессе работы в кружке общеучебными умениями:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства, схемы для решения практических задач;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

   Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, знакомство с произведениями народных художественных промыслов России с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа, восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов – всё это поддерживает желание и мотивацию учащихся к креативной творческой деятельности.

*Более подробно с результатами деятельности кружка «Народные промыслы» и его программой можно познакомиться на соответствующей странице блога: http://04nov.blogspot.ru/p/blog-page_13.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий